Чтобы покрытие служило долго

Серой лентой только что положенного долгожданного асфальта вьется дорога от Солигалича на Кострому. Солигаличский филиал ОГБУ «Костромаавтодор» ведет ремонтные работы на участке от деревни Коровново до Самылова в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Трасса эта для жителей нашего района важная. Движение здесь активное. Мы сами наблюдали, как один за другим движутся грузовые автомобили, автобусы, легковушки, а также как рождается новое, прочное дорожное полотно.
Приехали во время небольшого перерыва. Бригада рабочих ждала очередного КамАЗа с асфальтобетонной смесью. Мастер Алексей Иванов рассказал нам, что дорожники, работающие под его началом, — люди опытные, профессионалы . Ежедневно укладывают 260-270 тонн асфальта, но это не предел, бывает и по 300 тонн. Бригада не уедет, пока не освоит свою дневную норму. А к специфическому запаху асфальта, его высокой температуре они уже привыкли и говорят, что чем горячее асфальт, тем даже лучше — для качества.
Наш разговор продолжался недолго. Как только появился КамАЗ, рабочие разошлись по своим местам. Водитель выгрузил смесь в асфальтоукладчик, который сразу же приступил к непосредственной работе. Мастер, помимо основных обязанностей, занимался еще и контролем укладки асфальта.

Позитивные изменения происходили и на других участках этой дороги. Ближе к Солигаличу опытный грейдерист Роман Смирнов производил отсыпку (укрепление) обочин песчано-гравийной смесью.

Еще одна бригада дорожных рабочих укладывала бордюрный камень на месте будущих автобусных павильонов. Казалось бы, ставь себе и прикапывай. Но не все так просто. Устанавливая вручную каждый элемент весом по 100 килограммов (в одиночку такой груз не поднимешь), важно выровнять его по натянутой веревочке. И так камень за камнем. Бордюры, как пояснили рабочие, служат не только для визуального оформления, но это еще и обозначение границы с проезжей частью, защита. Поэтому делают все почти с ювелирной точностью.

Выполнено 20 процентов от общего объема работ. Впереди у дорожников новые километры пути. Строительство ведется с соблюдением всех технологических норм, чтобы покрытие служило долго.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *