В Управлении Росреестра по Костромской области наметилась положительная тенденция к сокращению количества поступающих обращений граждан

Количество обращений граждан по вопросам получения государственных услуг Росреестра, поступивших в Управление Росреестра по Костромской области (далее – Управление) в 2021 году, сократилось на 3,3% по сравнению с предыдущим годом (в 2021 году – 888 обращений, в 2020 – 918). Да, проценты уменьшения может быть и не велики, но в свете развития и модернизации экономического рынка, роста потребностей граждан в получении государственных услуг Росреестра, эти цифры указывают на правильный путь организации деятельности Управления, в том числе посредством проведения информационной политики ведомства.

«Управление Росреестра по Костромской области во главе с центральным аппаратом Росреестра, при активном взаимодействии с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области, соответствующими органами и организациями Костромской области, становится центром компетенций в области  регистрации объектов жилого и нежилого назначения, в том числе земельных участков. Это одно из важнейших направлений деятельности Управления. Мы стремимся идти навстречу гражданам, стараемся сделать предоставление услуг максимально эффективным, удобным и быстрым. В 2021 году мы усилили взаимодействие с кредитными организациями и застройщиками, повысив востребованность цифровых услуг Росреестра. Росреестром принята концепция информационной политики, в рамках которой Управление проводит системную работу с гражданами и СМИ. Мы понимаем, что за каждым обращением в Управление стоит серьезная жизненная ситуация человека, поэтому мы стараемся компетентно и оперативно принимать соответствующие решения и действия, направленные на положительное разрешение вопросов», — сообщила помощник руководителя Управления Росреестра по Костромской области Светлана Бурцева.

Если рассматривать тематику обращений, то, как и в 2020 году, чаще рассматривались обращения по вопросам государственной регистрации прав и кадастровому учету. Но благодаря принимаемым мерам количество обращений по данным направлениям деятельности  в 2021 году снизилось на 15 % по сравнению с 2020 годом (2020 — 453 обращения, 2021 – 383).

Обращения по вопросам электронных услуг и сервисов снизилось на 83% (2020 – 12 обращений, 2021 – 2). Это в том числе связано с запуском новой версии официального сайта Росреестра, где существенно упрощен процесс получения услуг. «Личный кабинет» стал гораздо удобнее, теперь в нем доступны все виды учетно-регистрационных действий. Упрощена процедура получения услуг – больше половины полей заполняются автоматически. Повышена надежность и отказоустойчивость сервисов.

Также наблюдается снижение обращений по вопросам: государственной кадастровой оценки (2020 — 38,  2021 – 7, снижение на 81,5%)   государственного земельного надзора (2020 — 81,  2021 – 66, снижение на 18,5%).

С целью снижения риска распространения коронавирусной инфекции,  в центральном аппарате Управлении, а также во всех структурных и межмуниципальных отделах Управления приостановлен личный прием граждан. Однако консультирование граждан осуществляется в установленное время по определенным телефонам.  Соответствующая информация размещена  на информационных стендах Управления, а также  в региональном блоке на сайте Росреестра:  https://rosreestr.gov.ru/feedback/poryadok-rassmotreniya/.

Кроме того, Управлением осуществляется бесплатное консультирование граждан и юридических лиц по телефону «горячей линии» (информация о проведении «горячих линий» размещается на сайте Росреестра в рубрике «Региональные новости»: https://rosreestr.gov.ru/press/archive/reg/), ведется размещение информации о новациях в законодательстве в новостной региональной ленте на сайте Росреестра, на сайтах органов власти,  органов местного самоуправления, а также  на профессиональных   порталах общественных организаций Костромской  области, информационных  стендах в офисах Управления.

В 2021 году был модернизирован сервис «Обращения граждан» на официальном сайте Росреестра. По всем возникающим вопросам с помощью данного  интернет-сервиса граждане могут обратиться к специалистам Управления. Подробная информация размещена в разделе «Обратная связь» на сайте Росреестра. Также круглосуточно работает ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра: 8-800-100-34-34

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *