В этом году Министерство просвещения РФ объявило о запуске Всероссийской учительской недели. Она проходит по всей стране с 4 по 10 октября и включает в себя мероприятия, посвящённые профессии учителя.
Как пишет «МК в Костроме»,https://kostroma.mk.ru/social/2021/10/05/v-kostromskoy-oblasti-prokhodit-nedelya-uchitelya.html, педагоги принимают участие в различных форумах и конкурсах, в известных радио- и телепроектах. Также в рамках учительской недели в соцсетях запущен флэшмоб #неделяучителя. Присоединиться к поздравлениям может любой желающий.
Роль педагога в развитии общества всегда была очень важна: он воспитывает молодёжь, формирует поколение, которое продолжит дело старших. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры. Не удивительно, что во все времена выдающиеся деятели просвещения высоко ценили роль учителя в жизни общества. Должность учителя превосходна, как никакая другая, «выше которой ничего не может быть под солнцем», — писал великий педагог Я.А. Коменский (1592-1670).
«Рада, когда получается помочь»— поделилась с нами педагог-психолог Солигаличской средней школы Д.М.Казбекова.
Молодой специалист почти год трудится в школе, которую и сама окончила в 2014 году. Как призналась Дина Михайловна, выбор профессии дался нелегко, определиться помогали родители.
— Лишь став студенткой Костромского государственного института имени Некрасова, я осознала, что это действительно то, что мне интересно и чем я хочу заниматься,- поделилась она. — А придя на работу в школу, лишь убедилась, что от неё мне не уйти… Здесь — дети, такие разные, каждый по своему интересен, а моя задача — помочь им справиться с возникающими трудностями.
Основой для моей работы служит полученная специальность педагога-дефектолога, дополнительное изучение специальной литературы, методических разработок. Надежная опора — коллектив, мои более опытные коллеги Марина Евгеньевна Артемьева и Екатерина Александровна Балаева советуют, подсказывают.
Очень радуюсь, когда удается помочь конкретному ребенку справиться с трудностями, будь то адаптация первоклассника в школе, повышение мотивации к учебе, тренировка памяти, концентрация
внимания или проблемы межличностных отношений в классе. Процесс этот чаще всего длительный, результаты видны не сразу.
— Лишь став студенткой Костромского государственного института имени Некрасова, я осознала, что это действительно то, что мне интересно и чем я хочу заниматься,- поделилась она. — А придя на работу в школу, лишь убедилась, что от неё мне не уйти… Здесь — дети, такие разные, каждый по своему интересен, а моя задача — помочь им справиться с возникающими трудностями.
Основой для моей работы служит полученная специальность педагога-дефектолога, дополнительное изучение специальной литературы, методических разработок. Надежная опора — коллектив, мои более опытные коллеги Марина Евгеньевна Артемьева и Екатерина Александровна Балаева советуют, подсказывают.
Очень радуюсь, когда удается помочь конкретному ребенку справиться с трудностями, будь то адаптация первоклассника в школе, повышение мотивации к учебе, тренировка памяти, концентрация
внимания или проблемы межличностных отношений в классе. Процесс этот чаще всего длительный, результаты видны не сразу.
В Костромской области большое внимание уделяется повышению статуса учителя. По поручению губернатора Сергея Ситникова началась разработка программы обеспечения кадрами системы образования до 2027 года).
Как подчеркивает глава региона, важнейшей задачей для органов власти сегодня является создание комфортных условий для педагогических коллективов и учащихся, разработка дополнительных мер по привлечению новых кадров в детские сады, школы, учреждения среднего профессионального и дополнительного образования.