Кому мешают водоразборные колонки?

Лет 10-15 назад водоразборные колонки в городе Солигаличе Костромской области попадались на глаза значительно чаще, чем в настоящее время. Просто тогда их было в два раза больше. По данным МУП «Райводоканал», в городе на сегодняшний день 57 водоразборных колонок.

«Зачем же колонки убирать? Кому они мешают?» — такой вопрос недавно появился в соцсетях.
— Необоснованно водоразборные колонки никто не убирает, — говорит директор МУП «Райводоканал» В.Н.Полозов. — У нас имеется 209 лицевых счетов. То есть минимум для такого количества солигаличан колонка — единственный источник воды. Существует социальный стандарт: если в радиусе 100 метров найдется хотя бы один человек, заключивший договор на пользование колонкой, мы ее не отключим ни при каких обстоятельствах (за исключением поломок). Проблема не столько в содержании колонок (хотя ремонтировать их становится все сложнее: запчасти дорогие и их трудно найти), а больше в другом — приучить к платежной дисциплине всех, кто ими пользуется. К сожалению, у наших жителей сложился стереотип: если колонка стоит на улице, то и вода в ней бесплатная.
Между тем значительный процент подаваемой в городе воды уходит через колонки в качестве неучтенных потерь. Это как раз и происходит из-за всевозможных нецелевых использований воды, таких как полив огородов, вода для бань, мойка машин, мытье полов в магазинах.
Нельзя сказать, что мы никак не боремся с этой ситуацией. Проводим мониторинг, определяем, сколько домовладений пользуются колонкой и какое количество из них платит за нее. Предлагаем заключать договоры, в том числе временные, на летний период. Если же не платит никто, хотя стоимость невелика — 48,98 рубля в месяц на человека, мы прекращаем подачу воды в эту колонку. В прошлом году таким образом была прекращена работа пяти колонок.
Из разговора с Валерием Николаевичем стало понятно, что наличие на балансе предприятия водоразборных колонок означает только одно — убыток и уменьшение их числа — мера для предприятия вынужденная, особенно в зимний период.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *